Кафедра языков

Заведующая кафедрой «Языков»

 Кандидат филологических наук — Кожабекова Райхан Турсынзадакызы

ППС кафедры «Языков»

Международный гуманитарно-технический университет является одним из старейших университетов среди  ВУЗов. Развитие современного общества, экономическое процветание, качество жизни, национальная безопасность определяются состоянием образования, развитием науки, практическим применением результатов научных исследований.

В сегодняшнем мире образование и наука признаны одним из важнейших духовных сокровищ всего человечества. Уникальной миссией университета является интеграция науки и образования, которая является основой динамичного развития общества. В связи с этим университеты рассматриваются как модели функционирования образования и науки, реализации интеллектуальной свободы, содействия устойчивому развитию государства, общества и воспитания подрастающего поколения. Продолжая традиции классических университетов, Университет поддерживает устойчивый высокий уровень университетского образования и его уникальность.  Кафедра готовят по трем специальностям:

  • 5В011700 – Казахский язык и литература;
  • 5В012200 – Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения;
  • 5В011900 – Иностранные языки: два иностранного языка

 На кафедре языков в 2018-2019 учебном году работает 26 преподавателей. Среди них доктора наук — 1, кандидаты наук — 6, старшие преподаватели — 7, магистры — 11 и лаборант — 1. Количество преподавателей с ученой степенью и званиями составляло 48,0%. Средний возраст учителей с ученой степенью и званиями составляет 45 лет.

 Профессерско-преподавательский состав кафедры «Языки»:

  1. Қожабекова Райхан Турсынзадакызы – к.ф.н.,старш.преподаватель;
  2. Бахадырова Сарыгул – к.ф.н.,профессор;
  3. Таукебаева Рима Байгараевна —  к.ф.н.доцент;
  4. Қалдаяқов Көшербай – к.ф.н., старш.преподаватель;
  5. Карабаева Лаура Кошкарбаевна — к.п.н.,старш.преподаватель;
  6. Баймыш Лаура Құрманәліқызы —  к.ф.н.,старш.преподаватель;
  7. Ереханова Фатима Турехановна — к.ф.н.,старш.преподаватель;
  8. Тойшиева Рая — старш.преподаватель;
  9. 9.Асанова Гулзат Сейтмуратовна —  старш.преподаватель;
  10. Байбосынова Мухаббат Абдурахимовна — старш.преподаватель;
  11. Курманбаева Патима — старш.преподаватель;
  12. Алпысбаева Нуржамал Тастановна-  старш.преподаватель;
  13. Байырбеков Марат Төреханұлы — старш.преподаватель;
  14. Закирова Гузалия Фаритовна — старш.преподаватель;
  15. Ахметова Айгул Есенгельдиевна — магистр, старш.преподаватель;
  16. Байларова Тұрсынай Хужахмедовна — магистр, старш.преподаватель;
  17. Алибекова Маншук Ерназаровна — магистр, старш.преподаватель;
  18. Джунусбекова Жанат Сабитовна — магистр, старш.преподаватель;
  19. Томарбаева Салтанат — магистр, старш.преподаватель;
  20. Жумагулова Нургуль Жарасовна — магистр преподаватель;
  21. Асанова Айсулу Сарсенбаевна — магистр преподаватель;
  22. Қантаева Маржан — магистр преподаватель;
  23. Даулеталиева Динара Мыктыбаевна — магистр преподаватель;
  24. Болатова Анар — магистр преподаватель;
  25. Коканбаева Меруерт Бакитгалиевна — магистр преподаватель;
  26. Тажиметва Эльмира Бекзатовна — магистр преподаватель;
  27. Максутова Сауле Амангельдиевна – преподаватель

Профессиональная практика направлена на укрепление и углубление теоретической подготовки студента и приобретение практических навыков и компетенций в области профессиональной деятельности, а также приобретение собственного профессионального опыта. Целью этой практики является комплексное знание всех видов профессиональной деятельности студентов, формирование общей и профессиональной компетентности, а также приобретение знаний и опыта практической работы, необходимой для специальности. Цель педагогической практики — консолидировать и углубить знания в общих научных, культурных, психологических и педагогических, методологических и специальных дисциплинах, а также сформировать педагогические способности на основе теоретических знаний о навыках и компетенциях. Основными задачами педагогической практики являются:            1) получение первоначального опыта педагогической деятельности;            2) обучение и освоение методов обучения;            3) Знание навыков педагогического мастерства;            4) улучшить навыки и умения преподавания и обучения;            5) овладеть навыками научно-психолого-педагогических исследований;            6) методика освоения образовательной работы;            7) Знание инновационных образовательных технологий;           8) Проведение с учащимися индивидуальной работы во время учебно-воспитательного процесса, с учетом особенностей их развития.  Педагогическая практика проводится на каждом курсе за весь учебный период и включает:Профессиональная практика является обязательным компонентом учебной программы высшего образования. Она делится на следующие типы: ·        Учебная практика (знакомство);·        Учебная (языковая) практика;·        Педагогическая практика;·        Производственна практика;·        Преддипломная практика. Целью образовательной (ознакомительной) практики студентов высших учебных заведений является приобретение начальных навыков исследовательской деятельности, получение возможности вести деловые переговоры, приобретение практических навыков и навыков работы по специальности, включая консолидацию и углубление теоретических знаний, полученных во время учебного процесса.Цели и задачи практики различаются на разных этапах обучения студентов, хотя они взаимосвязаны с другими формами обучения. Опыт студентов Университета является ключевой частью учебного плана высшего профессионального образования. Типы и сроки практики устанавливаются специальными стандартами обучения, учебными планами, академическим календарем, а содержание рабочей программы определяется кафедрой. Кафедра заключила договор с учебными заведениями: 1.  Шымкентский университет;2.  Казахстанский инженерно-педагогическии университет дружбы народов;3.  Южно-Казахстанские педагогические университеты.Перед кафедрой стоит множество задач, таких как сбор научного материала  качественное воспитание студентов нынешнего поколения.  В учебном процессе кафедрой предоставлены полнофункциональные лекции, учебники, художественная литература, лекции по специальным дисциплинам, языковые лаборатории, интерактивные доски и созданы условия для качественного обучения студентов.Преподаватели и студенты ежегодно делают доклады на научно-теоретических конференциях. Лучшии доклад был представлен на республиканском конкурсе, в 2017 году  кафедра отправила три работы на конкурс научных работ студентов республиканских высших учебных заведений. Научная работа студентки 2-го курса по специальности 5B011700 – «казахский язык и литература» Каумбаевой Луизы Даулетовны «Культура речи современной казахской молодежи» была отмечена дипломом III степени.

Студенты по специальности 5B011700 – «Казахский язык и литература» встречаются с казахскими поэтами и писателями, незабываемые мероприятии, проводимые кафедрой во время декады  традиционных филологов, такие как «Тұсау-кесер», «Домбыра-дастан», «Студенческая весна», «Клуб веселых и находчивых», остаются надолго в памяти студентов.·     5В012200 – «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» имеют тесные взаимоотношения со Славянским центром города.·     5B011900 – «Иностранный язык: два иностранных языка» работает с английским клубом Club English и тесно сотрудничает с Соросом, Корпусом Мира.На кафедре работает кружок «Полиглот».

Пройдите по ссылке: