Кафедра языков

Кафедра «Языков»

Заведующая кафедрой «Языков»

 Кандидат филологических наук — Кожабекова Райхан Турсынзадакызы

 ППС кафедры «Языков»

Международный гуманитарно-технический университет является одним из старейших университетов среди  ВУЗов. Развитие современного общества, экономическое процветание, качество жизни, национальная безопасность определяются состоянием образования, развитием науки, практическим применением результатов научных исследований.

В сегодняшнем мире образование и наука признаны одним из важнейших духовных сокровищ всего человечества. Уникальной миссией университета является интеграция науки и образования, которая является основой динамичного развития общества. В связи с этим университеты рассматриваются как модели функционирования образования и науки, реализации интеллектуальной свободы, содействия устойчивому развитию государства, общества и воспитания подрастающего поколения. Продолжая традиции классических университетов, Университет поддерживает устойчивый высокий уровень университетского образования и его уникальность.  Кафедра готовят по трем специальностям:

  • 5В011700 – Казахский язык и литература;
  • 5В012200 – Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения;
  • 5В011900 – Иностранные языки: два иностранного языка

В настоящее время на кафедре работает около 30 преподавателей. Среди них 1 доктор наук, 9 кандидатов наук, 20 доцентов, магистров-преподавателей.

Профессиональная практика направлена на укрепление и углубление теоретической подготовки студента и приобретение практических навыков и компетенций в области профессиональной деятельности, а также приобретение собственного профессионального опыта. Целью этой практики является комплексное знание всех видов профессиональной деятельности студентов, формирование общей и профессиональной компетентности, а также приобретение знаний и опыта практической работы, необходимой для специальности. Цель педагогической практики — консолидировать и углубить знания в общих научных, культурных, психологических и педагогических, методологических и специальных дисциплинах, а также сформировать педагогические способности на основе теоретических знаний о навыках и компетенциях. Основными задачами педагогической практики являются:           

1) получение первоначального опыта педагогической деятельности;  

2) обучение и освоение методов обучения;  

3) Знание навыков педагогического мастерства;  

4) улучшить навыки и умения преподавания и обучения;  

5) овладеть навыками научно-психолого-педагогических исследований;  

6) методика освоения образовательной работы;  

7) Знание инновационных образовательных технологий;          

8) Проведение с учащимися индивидуальной работы во время учебно-воспитательного процесса, с учетом особенностей их развития.  Педагогическая практика проводится на каждом курсе за весь учебный период и включает:     

1.Профессиональная практика является обязательным компонентом учебной программы высшего образования. Она делится на следующие типы:            

  • Учебная практика (знакомство);           
  • Учебная (языковая) практика;           
  • Педагогическая практика;           
  • Производственна практика;           
  • Преддипломная практика.            

Целью образовательной (ознакомительной) практики студентов высших учебных заведений является приобретение начальных навыков исследовательской деятельности, получение возможности вести деловые переговоры, приобретение практических навыков и навыков работы по специальности, включая консолидацию и углубление теоретических знаний, полученных во время учебного процесса.     Цели и задачи практики различаются на разных этапах обучения студентов, хотя они взаимосвязаны с другими формами обучения. Опыт студентов Университета является ключевой частью учебного плана высшего профессионального образования. Типы и сроки практики устанавливаются специальными стандартами обучения, учебными планами, академическим календарем, а содержание рабочей программы определяется кафедрой. Кафедра заключила договор с учебными заведениями:       1.Шымкентский университет;      2.Казахстанский инженерно-педагогическии университет дружбы народов;      3.Южно-Казахстанские педагогические университеты.            4. Перед кафедрой стоит множество задач, таких как сбор научного материала  качественное воспитание студентов нынешнего поколения.  В учебном процессе кафедрой предоставлены полнофункциональные лекции, учебники, художественная литература, лекции по специальным дисциплинам, языковые лаборатории, интерактивные доски и созданы условия для качественного обучения студентов.5.Преподаватели и студенты ежегодно делают доклады на научно-теоретических конференциях. Лучшии доклад был представлен на республиканском конкурсе, в 2017 году  кафедра отправила три работы на конкурс научных работ студентов республиканских высших учебных заведений. Научная работа студентки 2-го курса по специальности 5B011700 – «казахский язык и литература» Кушербаевой Луизы Даулетовны «Культура речи современной казахской молодежи» была отмечена дипломом III степени. 

Студенты по специальности 5B011700 – «Казахский язык и литература» встречаются с казахскими поэтами и писателями, незабываемые мероприятии, проводимые кафедрой во время декады  традиционных филологов, такие как «Тұсау-кесер», «Домбыра-дастан», «Студенческая весна», «Клуб веселых и находчивых», остаются надолго в памяти студентов.·        • 5В012200 – «Русский язык и литература в школах с нерусским языком обучения» имеют тесные взаимоотношения со Славянским центром города.·        5B011900 – «Иностранный язык: два иностранных языка» работает с английским клубом Club English и тесно сотрудничает с Соросом, Корпусом Мира.·        6. На кафедре работает кружок «Полиглот».·        7. Кафедра опубликовала несколько учебников и учебных пособий. В частности:

  • к.ф.н. Р.Т.Кожабекова «Тұрақты тіркестердің лексикологиялық ерекшеліктері». учебник, типография «Нұрлы бейне». г.Шымкент, 2017.
  • к.ф. А.А. Абитиярова. Экспериментальная психология. Учебное пособие. – Алматы, 2016. 
  • к.ф. А.А. Абитиярова. Основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей.  Учебное пособие. — Алматы, 2016.
  • к.ф. А.А. Абитиярова. Общая психология. Учебник.- Алматы, 2016.
  • к.ф А.А. Абитиярова. Психологические основы формирования профессионального роста учителей школы. Учебное пособие. — Алматы, 2016.
  • к.ф. А.А. Абитиярова. Педагогическая психология. Учебное пособие. – Шымкент, типографи «Әлем», 2017.
Пройдите по ссылке: