Длимбетова Бакжан Сериковна
Кандидат педагогических наук
Технология дистанционного обучения – это процесс обучения, в котором используются информационно-коммуникационные технологии и средства телекоммуникации при непрямом (удаленном) взаимодействии между обучающимся и педагогом.
Закон Республики Казахстан № 319 «Об образовании» от 27 июля 2007 года. Глава 1, статья 1, пункт 38.
Сетевые технологии – это стандартные протоколы, необходимые для создания компьютерной сети, включая учебные материалы, формы интерактивного взаимодействия студентов с преподавателем и управление процессом обучения через Интернет.
Какой категории обучающихся предоставляется дистанционное образование?
- – выпускникам колледжей, университетов
- – лицам с ограниченными возможностями
- – военнослужащим
- – лицам, получающим образование за рубежом по программе мобильности
- – лицам, находящимся в длительной зарубежной поездке (командировке)
Скидки
- Для детей-сирот – от 20% до 100%.
- Для многодетных семей – 15%.
- Обладателям свидетельства или аттестата с отличием -20%.
- Грант учредителей -100%.
- Скидки для студентов дневной формы обучения при полной оплате стоимости обучения предоставляются в размере 10%.
Модуль управления учебными достижениями обучающихся: протоколы мониторинга об уровне усвоения учебного материала; – протоколы результатов выполнения заданий; – протоколы рубежной и промежуточной аттестации
Модуль управления онлайн и офлайн консультациями: – график консультаций (тьютор).
Модуль управления учебным процессом: типовой учебный план; – план учебной работы; -индивидуальный учебный план (учебный отдел, факультет дистанционного обучения).
Модуль управления учебными контентами: – контент ( учебно-методический комплекс дисциплины).
Модуль управления личными данными обучающихся.
Модуль управления тестовыми заданиями и вопросами.
Нормативные документы: Закон «Об образовании» № 319
Постановление Президента 31118; Государственные общеобязательные стандарты высшего образования РК 5.03 004-2009; – Постановление № 112
Интерфейс администратора – Система управления обучением
Виды объекта: – программный компонент; – информационный компонент.
Виды связи: управление и обмен информацией; – обмен информацией.
Фонд данных (сервер): фонд данных обучающихся; – фонд данных об управлении учебным процессом; фонд учебных контентов; – фонд и тестовых заданий и вопросов; -фонд данных об успеваемости обучающихся.
Модуль организации связи:
– чат………
-почта; – электронная почта; – протоколы.
Модуль оценки знаний
Тест:
– альтернативный; – многовариантный; определение соответствия; – составление правильного порядка; дополнение.
СРС: индивидуальные задания; – доклад; – реферат; – курсовая работа; отчет по практике; – дипломная работа.
Информационно-программная модель дистанционного обучения
Интерфейс обучающегося дистанционно
Сотовая связь
Поисковый модуль
Модуль предоставления учебного контента:
– бумажные издания;-электронные издания; – дистанционно доступные электронные библиотеки ; – аудиоматериалы; – видеоматериалы; – электронные лабораторные практикумы, – тренажеры; материалы в мультимедийной форме; – компьютерные обучающие системы; – экспертные обучающие системы.