Учебно-методический отдел является ведущим структурным подразделением университета в системе управления и координации образовательного процесса. Подчинен проректору по учебно-методической работе. Выполняет задачи по планированию и организации учебного процесса, разработке нормативной учебно-методической документации, диагностике учебного процесса и анализу качества подготовки специалистов. УМО призван способствовать модернизации образования через совершенствование образовательного процесса, интеграцию науки и образования, внедрение современных информационно-образовательных технологий с целью гибкого реагирования на социальный заказ общества и требования рынка труда.
Основные функции учебного и учебно-методического отдела:
-
Организационные: реализация Политики и Целей МГТУ в области качества, подготовка и реализация управленческих решений по основным направлениям деятельности, обеспечивающим инновационное развитие в организации учебного процесса, организация работы по подготовке и проведению лицензирования и аккредитации университета и образовательных программ.
-
Аналитические: учет и анализ перспективы и текущего состояния учебно-методической деятельности, выявление несоответствий, поиск возможных резервов, составление отчетов по направлению деятельности.
-
Планирующие: разработка и корректировка стратегии организации образовательного процесса, обеспечивающей удовлетворение потребности студентов и рынка труда, планирование и совершенствование профессиональной практики, повышение эффективности управления качеством образовательного процесса.
-
Контролирующие: контроль за выполнением законодательных, нормативных и распорядительных актов в области образования, актуализация и реализация образовательных программ, мотивация производительности труда.
-
Распорядительные: создание эффективной системы информационного обслуживания учебных подразделений университета и подготовка распорядительной и нормативной документации, регламентирующей содержание, организацию и методическое обеспечение учебного процесса, распределение учебной нагрузки по кафедрам, диспетчеризация образовательного процесса.